BLOGGER TEMPLATES - TWITTER BACKGROUNDS »

Sunday, August 16, 2009

СОВРЕМЕННЫЙ МЕРЧЕНДАЙЗИНГ или как обмануть покупателя


Вам приходилось когда-либо задумываться о том, почему же, после очередного похода в магазин, вы купили намного больше, чем планировали? Все очень просто. На самом деле вас очень умело ”обработали”. Опытные маркетологи и мерчендайзеры развернули в супермаркетах настоящую борьбу за ваши деньги.

Обидно? Еще как. Поэтому психологически выверенные трюки и бесчисленные рекламные приемы лучше знать ”в лицо”. Итак,

Импульс покупки
Планируйте, планируйте и еще раз планируйте. Всегда составляйте список необходимых покупок и старайтесь его четко придерживаться. Бесцельное хождение по торговому залу обязательно обернется ненужными тратами для вашего кошелька. Психологи давно доказали, что обилие товаров оказывает гипнотизирующее воздействие на человека, и огромное число покупок совершается по принципу ”пришел, увидел, купил”.

Наука логистика
Это самый настоящий ”враг” потребителя. Вся продукция в современном магазине размещена таким образом, чтобы вы а) купили товар, который дороже аналогов, б) на пути к нужному товару прошли наибольшее количество стеллажей.

Полки, расположенные на уровне глаз и рук – самые удобные для восприятия. На них, как правило, выставляются товары, которые нужно продать быстрее либо товары, дающие хороший оборот. Не поленитесь согнуться вниз. На нижних полках товары менее дорогие, а иногда и лучшего качества.

Самые рейтинговые точки, так называемые hot spots — возле кассы. Их заполняют шоколадками, конфетами, игрушками и прочим в надежде, что покупатели с детьми обязательно купят здесь что-нибудь своему чаду или просто по инерции накупят всякой всячины.

Привлечь и продать
Инстинкт потребления и элементарная человеческая жадность всегда срабатывает в пользу торговых сетей. Внимательно относитесь к всевозможным промо-акциям, скидкам и распродажам. Иногда для создания повышенного спроса, магазины сами ”накручивают” цену, а потом объявляют о распродаже со скидкой!

Кроме того, различные лидеры продаж и хиты сезона вовсе не обязательно являются таковыми. Расчет здесь на то, чтобы мы с вами наивно полагали, что так оно и есть. И мы совершаем покупку, убежденные, что товар нам якобы "порекомендовали" такие же рядовые покупатели.

Все эти ухищрения стали особенно актуальны во время кризиса, когда супермаркетам надо всеми правдами и неправдами стимулировать спрос.

Кто здесь прав и кто виноват? Вопрос риторический. Понятно, что задача торговых сетей это сбыт продукции любым законным способом. Но тогда наша с вами задача в том, чтобы быть умнее и не поддаваться на психологические трюки и уловки. Будьте внимательны, бдительны, не поддавайтесь сиюминутному импульсу и инстинкту толпы. Попробуйте научиться смотреть ”сквозь” цветные и яркие упаковки, сравнивайте и изучайте качество. Потому что ВЫ за это платите.

Хотите высказаться? Приглашаем обсудить тему здесь или на нашем форуме.

1 коммент.:

Alex Sorokin said...

Абсолютно согласен с автором. После первых "самостоятельных" походов за покупками и огроменных трат, теперь хожу только со списком.
Шаг вправо-влево от списка - "расстрел". Хотя и я иногда срываюсь. Но без обид. Это я ставлю в зачёт спецам магазинов.