BLOGGER TEMPLATES - TWITTER BACKGROUNDS »

Tuesday, August 4, 2009

Социальные сети: феномен коллективного разума


Впервые громко заявив о себе в 2003-м и пережив настоящий бум в 2005-м, сегодня социальные сети обзавелись целым рядом возможностей, выводящих их на принципиально новый уровень. И уже совсем не удивляешься, когда при общении в Интернете чаще задается не вопрос, "в какой стране живешь?", а "в какой социальной сети общаешься?". Содержание таких социальных сайтов, которые являются продуктом коллективного труда, часто получается гораздо более качественным, актуальным и наглядным, чем содержимое отдельных онлайновых ресурсов.

На сегодняшний день ни один проект не может приблизиться к международному лидеру – LinkedIn. Это идеальный пример безупречно выверенной рыночной стратегии, наложенной на «сетевую» концепцию. Изначально созданная в помощь кадровым агентствам, социальная сеть превратилась в огромное сообщество профессиональных сотрудников и рекрутеров. Сегодня эта система объединяет 40 миллионов людей из 170 отраслей бизнеса! И эти цифры постоянно растут, ведь каждые 10 секунд в системе регистрируется новый пользователь.

Записная книжка с возможностью удобного поиска

Откуда такая популярность? Все просто – LinkedIn позиционируется как сеть для профессионалов. Это идеальная база для установления и поддержания контакта с коллегами и, конечно же, поиска работодателя. Кроме того, она проста в использовании, имеет хорошую организацию, возможности для поиска, а также разнообразный уровень и статус других участников ресурса.

Директор, маркетолог, PR-менеджер, финансист, HR - все профессии могут использовать социальные сети для развития бизнеса. Например, вы - директор магазина компьютерной техники. Ваша цель - продать как можно больше компьютеров и комплектующих. Для этого вам необходимо: хороший товар, хороший персонал и хорошая реклама. Все три вещи можно организовать, не выходя из дома! Для хорошего товара нужно найти группу людей в социальной сети, которые объединены общим интересом, и поинтересоваться у них - кто лучший производитель или дистрибьютор этой продукции. Таким образом, вы, не тратя усилий и средств, получаете советы от людей, которые разбираются в этом деле.

В LinkedIn любому смертному можно легко и быстро обрасти полезными и эффективными для души и кошелька знакомствами. И порой "подсевшие" на соцсети менеджеры легко, ненавязчиво и по-дружески продают партии товаров, добывают заказы, способствуя тем самым росту прибыли и расширению географии деятельности своего работодателя.

Сетевая карьера

Зарегистрировав бесплатный аккаунт в LinkedIn (его возможностей для поиска работы вполне достаточно), вы можете указать свое развернутое резюме, снабженное контактной информацией и фотографией, зарегистрироваться в профессиональных группах и установить контакт с коллегами и друзьями. Здесь есть много инструментов, которые помогут при поиске работы. Это система взаимных рекомендаций, установки контактов и представления нужным людям, возможность прямого поиска вакансий и многое другое.

Таким образом, LinkedIn позволяет:

• Управлять общедоступной информацией о вас, как профессионале (профайлом).
• Находить и быть найденным (представленным по рекомендации) потенциальным клиентам, поставщикам определенного рода услуг или экспертам.
• Создать и совместно управлять проектами, собирать данные, делиться информацией и решать проблемы.
• Найти новые бизнес возможности и партнеров.
• Получать новые идеи в процессе общения с профессионалами-единомышленниками.
• Найти среди внутренних связей помощь для решения своих задач и дел.
• Публиковать и распространять списки вакансий, чтобы найти самых лучших сотрудников для вашей компании.

Это в теории. А на практике все подчиняется элементарной, но эффективной трехшаговой модели:

Именно поэтому, эта социальная сеть будет полезна как рядовому специалисту, ищущему новые контакты или работу, так и компаниям любого уровня и направленности.

Будущее за…

Кто знает, вполне вероятно, что в будущем изменится вся система маркетинга. Корпоративные порталы и интернет-магазины отойдут в прошлое. Продажи товаров и услуг будут привязаны к глобальным социальным сетям, где будут зарождаться новые тренды и формироваться спрос…

А пока LinkedIn является безоговорочным лидером в пространстве интернет-нетворкинга, которому удалось привлечь в свои сети невероятно «качественную» аудиторию. В отличие от большинства «эмоциональных» проектов, пользователи LinkedIn четко знают, какие преимущества предоставляет им членство в социальной сети. Потому что профессионализм всегда в цене.

0 коммент.: